Обращение директора Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 7 г. Ивделя Е. А. Гриценко о
нетерпимости коррупционных проявлений
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» одной из
мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к
коррупционному поведению.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 7 г. Ивделя разработана антикоррупционная политика,
целью которой является обеспечение работы по профилактике и противодействию
коррупции.
Задачами антикоррупционной политики МАОУ СОШ № 7 г. Ивделя являются:
·
информирование работников образовательной организации о нормативно-правовом
обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение
коррупционных правонарушений;
·
определение основных принципов противодействия коррупции в образовательной
организации;
·
разработка и реализация плана, направленного на профилактику и
противодействие коррупции.
Сотрудники МАОУ СОШ № 7 г. Ивделя обязаны:
·
не совершать и не участвовать в совершении коррупционных правонарушений в
интересах или от имени образовательной организации;
·
воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения
в интересах или от имени образовательной организации;
·
незамедлительно информировать руководителя о случаях склонения работника к
совершению коррупционных правонарушений;
·
незамедлительно информировать руководителя о ставшей известной работнику
информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими
работниками или иными лицами;
·
сообщить руководителю образовательной организации о возможности
возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
Прошу всех сотрудников МАОУ СОШ № 7 г. Ивделя строго соблюдать требования антикоррупционной
политики и не допускать коррупционных правонарушений.
Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задача антикоррупционного воспитания:
- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- научиться распознавать коррупцию;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
- способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:
- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.