Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
МАОУ СОШ №7 г. Ивделя
(протокол №8 от 28.08.2023 г.)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ
№7 г.Ивделя от 31.08.2023 г.
№78-од

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №7 г.Ивделя
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
МАОУ СОШ №7 г.Ивделя (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115,
и уставом МАОУ СОШ №7 г.Ивделя (далее – школа).
1.2.
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
школы по основным образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутренней системы оценки качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.

2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение
учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей
освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не
имеющей
государственной
аккредитации
образовательной
программе,
зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
2.4. Для обучающихся с ОВЗ, осваивающих основную образовательную
программу основного общего образования по ФГОС ООО, утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, в школе создаются специальные
условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми
образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы основного общего образования
целевого раздела ООП ООО.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителем,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной
программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно
и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей

программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольные,
проверочные, самостоятельные работы и др.);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы и др.;
 диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
 различных видов практических заданий (лабораторные и практические
работы, работа с контурными картами, таблицами; выполнение
контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; творческие
работы и др.);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются учителем в Листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
Текущий контроль в 1 классах осуществляется посредством проверки и
оценки полноты и качества выполнения письменных работ (классных,
проверочных, самостоятельных, диагностических), устных опросов, ответов на
уроке и др. При
проверке
письменных
работ
ошибки
исправляются
педагогическим работником.
Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим
образом:
50 % - 100 % выполнения работы – соответствует базовому уровню освоения
темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету;
менее 50 % - не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,

результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
письменной работы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в
электронных классных журналах и дневниках обучающихся в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом школы.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 4-го класса при изучении
курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется без
балльного оценивания.
2.9. Текущий контроль по учебным периодам проводится в следующем порядке:
 по четвертям - во 2-10 классах по тем предметам учебного плана, которые
изучаются в объеме более одного часа в неделю; отметка за четверть
выставляется при наличии не менее трех текущих отметок;
 по четвертям (полугодиям), на усмотрение педагогического работника, – во
2-10 классах по предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю;
отметка за четверть (полугодие) выставляется при наличии не менее трёх
(пяти) текущих отметок;
 по полугодиям - в 11 классе по всем предметам учебного плана; отметка за
полугодие выставляется при наличии не менее пяти текущих отметок.
2.10. Общие критерии оценки предметных образовательных результатов (ФГОС)
обучающихся:
 "5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90 % работы,
показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет
главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на
видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике;
не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая
письменные работы, допускает не более одного недочета;
 "4" ("хорошо") ставится, если обучающийся выполняет не менее 70 %
работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном
уровне; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять
полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных
ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных
вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них
не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Знания, оцениваемые "5" и "4", как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения;

 "3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее
50 % работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня
образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном
воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает
затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах
выполняет не менее половины работы или допускает:
 не более двух грубых ошибок;
 не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
 не более двух-трех негрубых ошибок;
 одной негрубой ошибки и трех недочетов;
 четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок.
Знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне представлений и
элементарных понятий.
 "2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материала на низком
уровне, если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные
представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного
(базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся
испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера;
в письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее
норму, при которой может быть выставлена отметка "3".
2.11. Отметки за устные ответы по всем предметам выставляются педагогическим
работником в ходе урока. За выполнение контрольных упражнений, нормативов
по физической культуре отметки также выставляются в ходе урока.
2.12. За письменные работы отметка выставляется педагогическим работником
после проверки работы в следующие сроки:
 в ходе урока;
 в течение 3 дней после проведения: классных, домашних, контрольных
работ по русскому языку и математике (алгебра, геометрия) во 2-8 классах,
по физике в 7-11 классах, химии в 8-11 классах, иностранному языку в 5-11
классах;
 не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ
по русскому языку и литературе в 5-8 классах;
 не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения
(изложения) по русскому языку и литературе в 9-11 классах;
 через урок после проведения контрольных работ в 9-11 классах по
остальным предметам.
2.13. Безотметочная система текущего оценивания применяется:
 в первых классах;

 по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в
4 классах;
 по факультативным и групповым занятиям;
 курсам внеурочной деятельности;
 при использовании системы (зачет / незачет), в том числе при обучении с
помощью электронных образовательных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий.
2.14. В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном
занятии нескольких различных форм контроля допускается выставление не более
двух отметок на данном занятии с указанием вида работы в соответствии с
Инструкцией по ведению электронного журнала.
2.15. Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть
программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных
форм устного и письменного опроса, рефератов и т.д.
О форме текущего контроля по физической культуре педагогический
работник сообщает обучающемуся заранее.
2.16. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые
проводятся 1 раз в неделю.
Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще 1 раза в 2,5 недели по каждому учебному предмету
в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.17. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) по
неуважительной причине не освобождает от текущего оценивания.
2.18. С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено
определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе
директора предварительных отметок за четверти или полугодия по каждому
предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через
классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую
очередь
неудовлетворительной)
информируются
родители
(законные
представители) обучающихся.

2.19. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся
педагогический работник должен запланировать повторный опрос данного
обучающегося на следующих уроках.
2.20. Отметки по учебным предметам учебного плана (кроме предмета «Основы
религиозных культур и светской этики») по итогам учебных периодов
определяются на основе средневзвешенного балла (при наличии нe менее 3-х
отметок за четверть или не менее 5-ти отметок за полугодие), полученных
обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ.
При выставлении четвертной или полугодовой отметки, педагогический
работник руководствуется средневзвешенным баллом, полученным обучающимся
по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов за различные
вилы работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале:
 отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,60 - 5,0;
 отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59;
 отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59;
 отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее.
2.21. Обучающимся, временно находящимся в санаторных школах,
реабилитационных центрах, четвертные отметки выставляются на основе
отметок, полученных в этих учебных учреждениях. Отметки переносятся в
электронный журнал на даты его нахождения в вышеназванных учреждениях
(например: б5, б4).
2.22. Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций,
четвертные (полугодовые) отметки могут быть выставлены с учетом отметок,
полученных в этих образовательных организациях.
2.23.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в Журнале обучения на дому.
2.24. Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного
предмета обучающихся, отсутствующих на учебных занятиях по уважительной
причине (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально),
осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной педагогическим
работником форме по согласованию с обучающимся и родителями (законными
представителями) обучающегося.
Отметки, полученные в ходе текущего контроля в указанный период,
выставляются в электронный журнал в соответствующую дату рядом с отметкой
об отсутствии (например, "у4", "б5"). В данный период недопустимо выставление
неудовлетворительных отметок.

2.25. Обучающийся, пропустивший по болезни или другой уважительной причине
50% и более учебного времени, отметка за четверть не выставляется или
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
2.26. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного
материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных
представителей). Педагогический работник создает условия для ликвидации
пробелов пропущенного материала.
2.27. В случае, если обучающийся отсутствовал по неуважительной причине и не
имеет необходимого количества отметок, то обучающемуся за четверть
(полугодие) выставляется «Н/А» (не аттестация). Обучающемуся предоставляется
право пройти по заявлению родителей (законных представителей) процедуру
дополнительного текущего контроля в индивидуальном порядке в выбранной
учителем форме по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося в следующем учебном периоде.
Педагогическим работником по предмету для неаттестованного
обучающегося, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут и
контрольно-измерительные материалы. Результаты контроля выставляются в
электронный журнал. Если обучающемуся не выставляется отметка за четверть
(полугодие), то при условии успешного прохождения промежуточной аттестации
отметка за год выставляется как среднее арифметическое имеющихся четвертных
отметок.
2.28. Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с
выставленной отметкой за учебный период (четверть, полугодие) имеют право
обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента
получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Комиссия). Комиссия рассматривает
необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии
выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.
Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:









объективного
установления
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
основной образовательной программы;
соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов соответствующего уровня общего образования;
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы.
3.4. Промежуточная аттестация проводится один раз в год по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения
работы и иных характеристик письменной работы.
3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в электронном журнале и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися,
получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и
проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для
отсутствовавших ранее обучающихся.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации:
 более одной контрольной работы в день для одного класса;

 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые
проводятся 1 раз в неделю.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
электронном журнале.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой
курса внеурочной деятельности, основной образовательной программой
соответствующего уровня общего образования.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых)
отметок и промежуточной аттестации, выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.14. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал
успеваемости не выставляется.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.16. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
каждому
обучающемуся,
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации обучающихся.
3.17. Обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной
аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области, на
основании заявления родителей (законных представителей) и документа,

подтверждающего выезд, имеют право на прохождение промежуточной
аттестации в более ранние сроки при условии освоения образовательной
программы.
3.18. Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 1-х классов
проводится по всем предметам учебного плана. Формы промежуточной
аттестации фиксируются в учебном плане на учебный год и утверждаются
приказом директора школы.
В 1-х классах оценивание результатов промежуточной аттестации
осуществляется без фиксации достижений в виде отметок. Оценивание
результатов выполнения работ осуществляется по системе «освоил(а)/не
освоил(а)».
Освоение образовательных программ по предметам учебного плана
обучающимися 1-х классов считается успешным, если выполнено 50 % - 100 %
работы, что соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету. Если менее 50 % выполнения
работы – не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету.
3.19. На основании положительной динамики текущего контроля, уровня качества
выполненной итоговой работы (50 % и более) на промежуточной аттестации
делается вывод об освоении образовательной программы обучающимися 1-го
класса и соответственно о переводе во 2-й класс.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс".
Обучающиеся с неудовлетворительными результатами промежуточной
аттестации (менее 50 % выполнения работы) переводятся во 2-й класс условно.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс
условно".
3.20. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность по
одному или нескольким предметам за 1 класс, то он осваивает необходимые
учебные предметы либо по индивидуальному учебному плану, либо по
адаптивной образовательной программе по решению психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей),
либо оставляется на повторное обучение в 1 классе по заявлению родителей
(законных представителей).
3.21. Члены администрации, председатели методических объединений учителей
школы могут вносить предложения на Педагогический совет школы о проведении
промежуточной аттестации в тех или иных формах по учебным предметам и
сроках в тех или иных классах.
3.22. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным
предметам и критерии оценивания работ обучающихся разрабатываются
учителями и принимаются на заседаниях методических объединений,

утверждаются приказом директора школы. Критерии оценивания конкретной
аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся непосредственно
перед аттестационным мероприятием в устной форме.
3.23. Промежуточная аттестация проводится согласно графика оценочных
процедур.
3.24. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по
которым она проводилась. Делается запись: Промежуточная аттестация.
3.25. Обучающимся, не явившимся на промежуточную аттестацию по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально), предоставляется право пройти ее в дополнительные сроки до
вынесения решения Педагогического совета о переводе обучающихся в
следующий класс.
3.26. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета школы. По результатам
обсуждения принимаются решения, которые утверждаются приказом директора
школы.
3.27. Если обучающийся по итогам четвертей (полугодий) имеет
неудовлетворительный результат, но на промежуточной аттестации получил
положительную отметку или «зачтено», его следует считать освоившим
образовательную программу по данному предмету в текущем году. В
электронный журнал и личное дело обучающегося выставляется годовая отметка
«3».
3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной
программы текущего года и имеющие положительные результаты промежуточной
аттестации, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс.
3.29. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно. В классном журнале и личном деле делается запись об условном
переводе.
3.30. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Организация и сроки ликвидации академической задолженности регулируются
приказом по школе в соответствии с ст. 58 п. 2-10 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе
вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными
нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится
по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах 2 часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом директора.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным
актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом директора.
4.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в кабинете
заместителя директора по учебной работе в течение 1 года.
4.10. По завершении промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме
установленной образовательной организацией (Приложение).

4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования - не
менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по
русскому языку, но не позднее 1 марта;
 по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не
позднее 1 февраля.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
4.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.

5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее 3
педагогов с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается
приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах,
в которых была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом
комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся 5 лет. Протоколы комиссии с результатами
ликвидации академической задолженности экстернов хранятся 1 год.
5.6. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №7 г.Ивделя

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Экстерн ФИО,

в период с ____________ по _____________ прошёл промежуточную

аттестацию за курс _______ класса по следующим предметам:
№ Учебный предмет, курс, дисциплина
п/п (модуль)

Форма промежуточной
аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
Академическая(-ие) задолженность(-и) по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям):
__________________________________________________________________________________
ликвидирована(-ы) / не ликвидирована(-ы).
Решение:
ФИО переведён / переведён условно в ____ класс / оставлен на повторное обучение /допущен
/не допущен к государственной итоговой аттестации.
Директор школы ______________/________________________________


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».