Учебный план ООО обновл ФГОС 5 кл 2022-2023

Приложение
к ООП ООО (по обновл.ФГОС)

Рассмотрен
на заседании Педагогического Совета
МАОУ СОШ №7 г. Ивделя
Протокол №6 от 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №7 г.Ивделя
____________ Е.А.Гриценко
Приказ №80-од от 31.08.2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС 2021)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №7 г.Ивделя
на 2022-2023 учебный год

Ивдель
2022

Пояснительная записка
Нормативно-правовые и методологические основания
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N
273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с13.07.2021);
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (в ред. от 26.03.2019);
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115);
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;
 Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол №1/22 от 18.03.2022 г));
 Письмо Министерства просвещение РФ от 26.02.2021 №03-205 «О методических
рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ
обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685-21);
 Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 2021)
МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя;
 Устав МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя.
Общие положения
Учебный план основного общего образования по обновленным ФГОС (далее –
учебный план ООО (ФГОС 2021)) на 2022-2023 учебный год – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся
при получении основного общего образования.
Учебный план ООО (ФГОС 2021) на 2022-2023 учебный год обеспечивает
реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287)и составлен для обучающихся 5 класса, определяет общий объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных

областей, являясь основным механизмом реализации Основной образовательной
программы основного общего образования (ФГОС 2021) МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя.
Учебный план ООО на 2022-2023 учебный год обеспечивает выполнение
требований, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 (ред. от 22.05.2019), и предусматривает 5-летний нормативный срок
освоения ООП ООО (ФГОС 2021) МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя.
Режим работы общеобразовательного учреждения
Учебный план ООО на 2022-2023 учебный год обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов
и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год начинается 01.09.2022 г.
МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя осуществляет образовательную деятельность на
русском языке в режиме 5-дневной учебной недели. Начало уроков в 08.30 ч.
Продолжительность учебного года
Установлена следующая продолжительность учебного года при получении
основного общего образования: 5 класс – 34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов организуется для 5-9 классов с использованием
учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254) и Перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учебный план состоит их двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав
обязательных предметных областей и учебное время, отведенное на их изучение. В
соответствии с п.18.3.1 ФГОС ООО (в ред. Приказа Министерства образования и науки
РФ от 31.12.2015 N 1577), в учебный план входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:
 русский язык и литература (русский язык, литература);
 иностранные языки (иностранный язык (английский);









общественно-научные
предметы
(история
России, всеобщая
история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).

В рамках предмета: «Иностранный язык» изучается английский язык.
Учебный предмет «Математика» реализуется в 5-6 классах (5 часов в неделю, за
год – 170 часов, за два года обучения – 340 часов), направлен на продолжение
формирования центральных математических понятий, обеспечивающих преемственность
и перспективность математического образования школьников. «Математика» 5-6 классов
позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает
необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
На уровне основного общего образования предусмотрено изучение курсов
«История России» и «Всеобщая история». Отбор содержания этих курсов осуществлен в
соответствии с комплексом исторических и дидактических требований, в том числе
соблюдение хронологии и периодизации событий и процессов, а также учитывались
возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся. Учебный предмет
«История России. Всеобщая история» реализуется в общем объеме 338 часов в 5-9
классах, по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «География» в основной школе направлена на формирование
системы географических знаний как компонента научной картины мира; познания на
конкретных примерах многообразия современного географического пространства на
разных его уровнях, формирование навыков и умений безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде. Общее количество часов за 5 лет
обучения составляет 270 часов (из расчета по 34 часа в год в 5, 6 классах, по 68 часов – в
7, 8 классах, в 9 классе – 66 часов).
С 5 класса начинается изучение учебного предмета «Биология», направленного на
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоциональноценностному отношению к объектам живой природы. Общее количество часов – 236
часов, в 5, 6 классах – 1 час в неделю, в 7-9 классах - 2 часа в неделю.
С целью формирования музыкальной культуры личности, освоения музыкальной
картины мира; развития интереса к музыке и музыкальной памяти и слуха,
ассоциативного мышления, фантазии и воображения; развития творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности в учебном плане представлен предмет
«Музыка». Реализуется данный учебный предмет в 5-8 классах из расчета 1 час в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах (1 час в
неделю) и направлен на развитие образного восприятия визуального мира и освоения
способов художественного, творческого самовыражения личности; на развитие
способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
культурологическим и направлен на развитие у школьников 5 класса представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских
традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним. На изучение отводится 1
час в неделю, общее количество часов – 34.
С целью формирования представлений о составляющих техносферы, о
современном производстве и о распространенных в нем технологиях в учебный план

включен предмет «Технология», который реализуется с 5 по 8 класс, в том числе: в 5, 6
классах – по 68 часов, из расчета 2 ч. в неделю, в 7-8 классах – 34 часа, из расчета 1 ч. в
неделю. Общее количество часов за курс – 204 часа.
Предмет «Физическая культура» реализуется в соответствии с учебным планом из
расчета 2 часа. Третий час физической культуры компенсируется за счет спортивных
мероприятий, проводимых в школе..
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
(5 класс) определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся школы, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
В результате выбора определены следующие учебные предметы:
 «История Урала» (1 час в неделю, 34 часа в год) в 5 классе, является интегрированным
курсом, обращенным к природно-географическим, социально-политическим,
экономическим, культурно-этническим и другим особенностям региона. Цель курса
истории Урала: развитие исторического мышления, исторической памяти и
гражданских качеств личности учащихся на основе приобщения к общечеловеческим
духовно-нравственным ценностям, культурно-историческим традициям уральского
региона, создания устойчивой мотивации к выполнению социальных ролей хранителя,
созидателя, творца.
 «Основы функциональной грамотности» (1 час в неделю, 34 часа в год), 5 класс. Цель
курса: развитие общеучебных компетенций таких как глобальные компетенции,
читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность,
естественно-научная грамотность, креативное мышление.
Общее количество недельных часов по учебному плану основного общего
образования в 5 классе составляет 29 часов, что не превышает максимально допустимой
аудиторной недельной нагрузки в академических часах СанПиН.
Общее количество годовых часов по учебному плану основного общего
образования составляет в 5 классе – 986. Общее количество учебных часов при получении
основного общего образования 5305, что не менее 5267 и не более 6020 согласно ФГОС
ООО.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 6-9 классах проводится в соответствии с действующим
в школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и в сроки, определяемые
графиком проведения оценочных процедур МАОУ СОШ №7 г.Ивделя.

Недельный учебный план ООО
на 2022-2023 учебный год

5 класс
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История России. Всеобщая
Общественнонаучные предметы история
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные предметы Химия
Биология
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной
культуры народов народов России
России
Искусство
Изобразительное
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

5
3
3
5
2
1
1
1

1
1
2
2
-

ИТОГО:
27
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
История Урала
1
Основы функциональной грамотности
1
ИТОГО:
2
ВСЕГО часов в неделю:
29

Годовой учебный план ООО
на 2022-2023 учебный год

5 класс
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История России. Всеобщая
Общественнонаучные предметы история
Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные предметы Химия
Биология
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной
культуры народов народов России
России
Искусство
Изобразительное
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

170
102
102
170
68
34
34
34

34
34
68
68
-

ИТОГО:
918
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
История Урала
34
Основы функциональной грамотности
34
ИТОГО:
68
ВСЕГО часов в неделю:
986

Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся с учётом интересов
обучающихся и возможностей МАОУ СОШ №7 г.Ивделя: кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий реализации ООП ООО (ФГОС 2021).
Внеурочная деятельность может быть реализована в различных формах на
добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Способы организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №7 г.Ивделя:
 реализация программ, разработанных педагогами;
 включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью воспитательной системы образовательной организации по пяти направлениям;
 использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальной школе являются:
 приоритетные направления деятельности;
 интересы и склонности педагогов;
 запросы родителей, законных представителей обучающихся;
 возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных

видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные
марафоны
—
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий,
предусмотренных на внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная
деятельность реализуется в рамках группы продлённого дня из детей класса-комплекта и
детей, объединенных в группы по индивидуальным особенностям и потребностям
обучающихся. Продолжительность занятий – 40 минут.
Для реализации программ различных курсов внеурочной деятельности используется
как традиционно линейное расписание занятий, так и нелинейное расписание внеурочной
деятельности, согласно плану воспитательной работы образовательной организации.
При разработке и реализации модели внеурочной деятельности используются как
ресурсы МАОУ СОШ №7 (праздники, соревнования и другие мероприятия, проводимые в
образовательной организации), так и услуги учреждений дополнительного образования.
В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность, используются
такие формы, как классные часы, встречи, игровые программы, игры-путешествия,
экскурсии, творческая защита проектов, устные журналы, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, др.
Время, отведенное на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
и составляет 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности НОО (недельный)
Направление
Реализуемая программа

Количество
часов

Спортивнооздоровительное

Волейбол

Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Выполнение проектов по предметам, участие
в конкурсах проектов

1

Занятия по функциональной грамотности,
культуре диалогического общения

1

Классные часы «Разговоры о важном»
ИЗО*
Танцы*
**Художественные выставки, социальные проекты на
основе художественной деятельности; культпоходы в
музей,
на
концерты,
выставки,
кинотеатры,
театрализованные
и
цирковые
представления;
праздники на уровне класса и школы.
«Уроки
цифры»,
«Уроки
информационной
безопасности»

1
1

Информационная

**Беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных
процедурах,
школьные
спортивные
турниры,
школьная
спартакиада,
социально
значимые
спортивные и оздоровительные акции (Кросс нации,
Лыжня России, Президентские тесты и др.), походы,
экскурсии, «Дни здоровья» и т.д.

1
1

1

1

культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением!»

Олимпиады, интеллектуальные конкурсы, викторины,
марафоны

1

Основы робототехники
Юный химик
Программирование на языке Скрейч
**Дополнительные занятия с педагогами
преодолению трудностей

1
по

ИТОГО:
10
*Программы, реализуемые учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ,
ДШИ, Студия танца «Сюрприз» и другие)
**Общешкольные и внеклассные мероприятия, проводимые по Планам ВР ОО и классных
руководителей


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».