Учебный план 2021-2022 НОО

Приложение
к ООП начального общего образования

Рассмотрен
на заседании Педагогического Совета
МАОУ СОШ №7 г. Ивделя
Протокол №6 от 27.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МАОУ СОШ №7 г.Ивделя
____________ Е.А.Гриценко
Приказ № 56-од от 27.08.2021 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №7 г.Ивделя
на 2021-2022 учебный год

Ивдель
2021

Пояснительная записка
Нормативно-правовые и методологические основания
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N
273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с13.07.2021);
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (в ред. от 26.03.2019);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115);
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;
 Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от
28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему
образованию));
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.2015 г. № 08-461 «О
направлении регламента выбора модуля ОРКСЭ»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики»
и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.01.2018 г. № 08-96 «О
методических рекомендациях»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по вопросу изучения государственных языков республик,
находящихся в составе Российской Федерации (Письмо Министерства образования
и науки РФ от 6 декабря 2017 года N 08-2595);
 Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 N 05-192 «О реализации прав на изучение
родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных
организациях»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.09.2000
N2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной
школы»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001 N
408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в
адаптационный период»;








Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.364820);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685-21);
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ № 7 г.Ивделя;
Устав МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя.

Общие положения
Учебный план начального общего образования (далее – учебный план НОО) на
2021-2022 учебный год – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
формы промежуточной аттестации обучающихся при получении начального общего
образования (1-4 классы).
Учебный план НОО на 2021-2022 учебный год обеспечивает реализацию
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) в 1-4 классах, определяет общий объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам
обучения, являясь основным механизмом реализации Основной образовательной
программы начального общего образования (далее – ООП НОО) МАОУ СОШ № 7
г.Ивделя.
Учебный план НОО на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение
требований, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 (ред. от 22.05.2019), и предусматривает 4-летний нормативный срок
освоения ООП НОО МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя.
Режим работы общеобразовательного учреждения
Учебный план НОО на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год начинается 01.09.2021 г.
МАОУ СОШ № 7 г.Ивделя осуществляет образовательную деятельность на
русском языке в режиме 5-дневной учебной недели. Начало уроков в 08.30 ч.
Продолжительность учебного года
Установлена следующая продолжительность учебного года при получении
начального общего образования: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные
недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. В 1
классе установлены дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов организуется для 1-4 классов с использованием
учебных пособий, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254) и Перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699), согласно выбранному УМК «Школа России».

Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований: учебные занятия проводятся только в первую смену,
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре по
3 урока по 35 минут, ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, январь-май по 4 урока по 40
минут), обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий,
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения осуществляется следующим
образом: в сентябре-октябре один из четырех уроков и один раз в неделю пятый урок
(всего 54 урока) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии,
уроки-театрализации, уроки-игры и др., которые распределены в соответствии с рабочими
программами по предметам.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Учебный план состоит их двух частей – обязательной и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав
обязательных предметных областей (русский язык и литературное чтение, родной язык и
литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и
светской этики, искусство, технология, физическая культура) (состав определен ФГОС
НОО в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576) и
учебное время, отведенное на их изучение. Количество недельных часов обязательной
части составляет в 1 классе – 20, во 2-4 классах – по 22 часа. Количество годовых часов
обязательной части: 1 класс – 660, в 2-4 классах – по 748. Общее количество часов
обязательной части при получении начального общего образования – 2904.
Предметная область: «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуется в следующем объеме: «Родной язык (русский)» – по 17 часов в 3-4 классах, и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» – по 17 часов в 3-4 классах. На
основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся о выборе в
качестве родного языка русского содержание предметов наполнено вопросами русского
языка и литературного чтения на русском языке.
В рамках предмета: «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения
родителями (законными представителями) обучающихся в 2021 году выбраны модули:
«Основы светской этики» и «Основы православной культуры» (выбор зафиксирован в
личных заявлениях).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и строится в

соответствии с возможностями информационно-образовательной среды образовательной
организации.
Время, отводимое на часть формируемую участниками образовательных
отношений, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
использовано на изучение предмета «Развитие речи» в 1-4 классах (в каждом классе 1 час
в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах). Изучение данного предмета
интегрировано в предмет «Русский язык» (в рабочей программе темы по развитию речи
отмечены буквами РР).
Общее количество часов части, формируемой участниками образовательных
отношений, при получении начального общего образования – 135.
Общее количество недельных часов по учебному плану начального общего
образования составляет в 1 классе – 21, во 2 классе – 23, в 3 классе – 23, в 4 классе – 23,
что не превышает максимально допустимой недельной нагрузки в академических часах
СанПиН.
Общее количество годовых часов по учебному плану начального общего
образования составляет в 1 классе – 693, во 2 классе – 782, в 3 классе – 782, в 4 классе –
782, что не превышает максимально допустимой годовой нагрузки начального общего
образования.
Общее количество часов по учебному плану при получении начального общего
образования составляет 3039, что не менее 2904 и не более 3345 часов по ФГОС НОО.
Промежуточная аттестация
Структура промежуточной аттестации определяется Положением о системе оценки
образовательных результатов, формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации МАОУ СОШ№7 г.Ивделя.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно или
администрацией школы в соответствии с утвержденным графиком административных
контрольных работ.
Промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса. Промежуточная
аттестация в 1 классе проводится в рамках безотметочной системы оценивания в форме
комплексной контрольной работы в конце учебного года.
Промежуточная аттестация по учебным предметам учебного плана проводится в
следующих формах:
Класс
Предмет
Форма проведения
1
Русский язык, математика,
Комплексная контрольная работа
литературное чтение, окружающий
мир
Русский язык
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Математика
Контрольная работа
Родной (русский) язык, литературное Итоговая отметка за год определяется
2 - 4 чтение, литературное чтение на
как среднее арифметическое
четвертных отметок, округленное до
родном (русском) языке,
целого числа по правилам
иностранный язык (английский),
математического округления
окружающий мир, ОРКСЭ, музыка,
ИЗО, технология, физическая
культура

Учебный план НОО (недельный) МАОУ СОШ №7 г.Ивделя
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные предметы

Классы

Всего

1
Обязательная часть
Русский язык
4
Литературное чтение
4
Родной (русский)
язык
Литературное чтение
на родном (русском)
языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
4

2

3

4

4
4
-

3
4
0,5

3
3
0,5

14
15
1

-

0,5

0,5

1

2

2

2

6

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики: «Основы
светской этики»,
«Основы православной
культуры»

-

-

-

1/1

1/1

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

1
1

1
1

1
1

1
1

4
4

1
3

1
3

1
3

1
3

4
12

ИТОГО:
20
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык. Развитие речи
1
1
1
1
ИТОГО:
1
1
1
1
Максимально допустимая недельная
21
23
23
23
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

86
4
4
90

Учебный план НОО (годовой)
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература*
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Учебные предметы

Классы

1

2

Обязательная часть
Русский язык
132
136
Литературное чтение
132
136
Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном (русском)
языке
Иностранный язык
68
(английский)
Математика
132
136
Окружающий мир

Всего

3

4

102
136
17

102
102
17

472
506
34

17

17

34

68

68

204

136

136

540

66

68

68

68

270

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

34/34

34/34

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

33
33

34
34

34
34

34
34

135
135

33
99

34
102

34
102

34
102

135
405

ИТОГО:
660
748
748
748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык. Развитие речи
33
34
34
34
ИТОГО:
33
34
34
34
Максимально допустимая недельная
693
782
782
782
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

2904

Технология
Физическая
культура

135
135
3039

Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся с учётом интересов
обучающихся и возможностей МАОУ СОШ №7 г.Ивделя: кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий реализации ООП НОО.
Внеурочная деятельность может быть реализована в различных формах на
добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Способы организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №7 г.Ивделя:
 реализация программ, разработанных педагогами;
 включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются
частью воспитательной системы образовательной организации по пяти направлениям;
 использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальной школе являются:
 приоритетные направления деятельности;
 интересы и склонности педагогов;
 запросы родителей, законных представителей обучающихся;
 возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность организуется
в соответствии со следующими направлениями развития личности обучающихся:
духовно-нравственным,
социальным,
общеинтеллектуальным,
общекультурным,
спортивно-оздоровительным. Образовательная организация предоставляет обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных на внеурочной деятельности, сформировано с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено
на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность реализуется в рамках группы продлённого дня из детей классакомплекта и детей, объединенных в группы по индивидуальным особенностям и
потребностям обучающихся. Продолжительность занятий – 40 минут.
В 2021-2022 учебном году внеурочная деятельность представлена курсами:
«Графический дизайнер», «Вязание», «Творческая студия». Основные направления
деятельности и цели, задачи курсов конкретизированы в программах внеурочной
деятельности педагогов.
Для реализации программ различных курсов внеурочной деятельности используется
как традиционно линейное расписание занятий, так и нелинейное расписание внеурочной
деятельности, согласно плану воспитательной работы образовательной организации.
При разработке и реализации модели внеурочной деятельности используются как
ресурсы МАОУ СОШ №7 (праздники, соревнования и другие мероприятия, проводимые в
образовательной организации), так и услуги учреждений дополнительного образования.
В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность, используются
такие формы, как классные часы, встречи, игровые программы, игры-путешествия,
экскурсии, творческая защита проектов, устные журналы, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, др.

Время, отведенное на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
и составляет 10 часов в 1-4 классах в неделю, за 4 года обучения – 1350 часов.
План внеурочной деятельности НОО (недельный)
Реализуемая программа
Количество часов по классам
1
2
3
4
Графический дизайнер
1
Общеинтеллектуальное
Умники и умницы
1
1
1
1
**Олимпиады,
викторины,
0,5
0,5
0,5
0,5
Направление

познавательные игры, проектная
и
исследовательская
деятельность; внешкольные и
школьные акции и конкурсы
познавательной направленности
(интеллектуальные
марафоны,
конкурсы), предметные недели

Общекультурное

Вязание
Творческая студия
ИЗО*
Танцы*
**Художественные
выставки,
социальные проекты на основе
художественной деятельности;
культпоходы
в
музей,
на
концерты, выставки, кинотеатры,
театрализованные и цирковые
представления; праздники на
уровне класса и школы.

Социальное

Школа безопасности**
(Социальный
проект,

1
0,5
1
1
0,5

1
0,5
1
1
0,5

1
0,5
1
1
0,5

0,5
1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

6,5

6,5

6,5

6,5

экологические
акции,
коллективно-творческие
дела,
выставки, трудовые десанты,
профилактические беседы по
ПДД, ПБ.)

Спортивнооздоровительное

Общефизическая
подготовка
Волейбол*

**Беседы о ЗОЖ, участие в
оздоровительных
процедурах,
школьные спортивные турниры,
школьная
спартакиада,
социально значимые спортивные
и оздоровительные акции (Кросс
нации,
Лыжня
России,
Президентские тесты и др.),
походы,
экскурсии,
«Дни
здоровья» и т.д.
**Классные часы, этические
Духовнобеседы, тематические диспуты,
нравственное
встречи с ветеранами ВОВ,
локальных войн и ветеранами
тыла и труда, «Уроки мужества»;
конкурсы рисунков, фестивали
патриотической
песни,
экскурсии, акция «Бессмертный
полк» и др.
ИТОГО (по реализуемым программам):

**Общешкольные и внеклассные
проводимые по Планам ВР ОО
руководителей

мероприятия,
и классных

3,5

3,5

3,5

3,5

ИТОГО:
10
10
10
10
*Программы, реализуемые учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ,
ДШИ, Студия танца «Сюрприз»)


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».